Насос-форсунки или ECU (electronic unit injector), PDE UIS для Unit Injector system. Насос-форсунка представляет собой топливный насос высокого давления и форсунку как единый функциональный узел.
Принцип работы в двух словах выглядит следующим образом.
Плунжер насос-форсунки, создает давление (более 2000 атм). Электромагнитный клапан (куда провода прикручиваются) регулирует объём и количество топлива, а так же время впрыска. Распылитель – “исполнительный механизм” производит впрыск топлива в цилиндр. От качества факела (распыливания топлива) во многом зависит расход топлива и динамика двигателя.
Плунжер насос форсунки, приводятся в движение кулачковым валом двигателя через, толкатель и коромысло.
Датчики дают информацию блоку управления о: положении педали газа, числе оборотов двигателя, позиции распред валов, температуры и давления воздуха во впускном коллекторе, времени начала впрыска с датчика детонации (по времени совпадает примерно с БИП сигналом) и т.д. На основе этих данных, блок управления формирует управляющие сигналы на клапан насос форсунки (индивидуального насоса)
Диаграмма тока исправной насос форсунки будет выглядеть примерно так:
Здесь БИП-сигнал это BIP Begin of Injection Period. Начало периода впрыска.
PLD – секция ( индивидуальный насос), с функциональной точки зрения, работает по такому же принципу, что и насос форсунка с той лишь разницей, что «распылительная» часть вынесена отдельно в виде простой форсунки.