Перевести страницу

Статьи

PLD – секции неисправности и методы устранения

PLD – секции устанавливаются на такие автомобили, как ДАФ (DAF), Мерседес-бенц (Mercedes), Рено (Renault) с двигателем Мак (MACK).

Данная схема топливной аппаратуры отличается от системы впрыска с Насос-форсунками. В Насос-форсунке управляющий (электромагнитный клапан) и исполнительный механизм (распылитель) конструктивно объединены в единое целое. PLD-секция представляет собой управляющий механизм (электромагнитный клапан). Управляющий механизм – форсунка – установлен отдельно в головке блока цилиндров и соединен с PLD-секцией трубкой высокого давления.

      Данная система впрыска отличается высокой ремонтопригодностью. Топливная форсунка сделана отдельно от PLD-секции. Т.к. при низком качестве дизельного топлива первым выходит из строя распылитель форсунки. Форсунку можно снять и провести проверку и, при необходимости, ее регулировку или ремонт.

PLD-секции установлены на блоке двигателя. При снятии/установке PLD-секций не требуется регулировка тепловых зазоров.

Трубка высокого давления, соединяющая PLD-секцию и форсунку, находится в открытом доступе. Т.е. при необходимости можно с наименьшими трудозатратами провести диагностическую процедуру прямо на автомобиле – померить давление, развиваемое PLD-секцией.


Рассмотрим устройство и основные неисправности PLD-секций.

Плунжерная часть.


Плунжер отвечает за создание высокого давления – порядка 1500 bar - в системе впрыска. Плунжер имеет желтое покрытие – нитрит титана – обеспечивающее ему высокий ресурс. Корпус PLD-секции является втулкой плунжера.

Неисправности:

1. Износ, задир и заклинивание плунжера и втулки плунжера. Это происходит из-за некачественного топлива, наличия в топливе механических примесей и воды, некачественного моторного масла и увеличенных сроках его замены.

Красной стрелкой на рисунке отмечен износ плунжера. Этот износ вызван некачественным моторным маслом.

2. Усадка, разрушение возвратной пружины.

3. Разрушение стопорной скобы.


Клапанная часть.


Состоит из корпуса PLD-секции, магнита, проставки, нижней крышечки, пластины и четырех болтов.

Наиболее распостраненная неисправность - нарушение герметичности резиновых уплотнений в результате из усадки и физического старения.



Очень часто встречается такая неисправность, как отрыв клапана от пластины. Это происходит из-за разрушения соединяющего их болта. При этом PLD-секция перестает работать вообще.

  



Корпус форсунки является также направляющей клапана. При использовании некачественного топлива клапан начинает клинить в корпусе. При износе запорного седла клапан-корпус форсунка не выдает необходимых параметров. Запорная часть клапана и корпуса отмечена красной стрелкой на рисунке представленном ниже.


При демонтаже-монтаже трубки высокого давления происходит физическое разрушение резьбы и уплотняющего конуса. Это приводит к нарушению герметичности и уменьшению проходного сечения отверстия.



Форсунка системы впрыска с PLD-секциями конструктивно не отличается от форсунок систем впрыска с ТНВД. Диагностика, поиск и устранение неисправностей известны и ремонт форсунок может быть произведен практически в любом топливном цеху.

Форсунки на PLD-секциях автомобилей ДАФ (DAF) необходимо проверять каждые 70000 км. пробега. При плохом качестве распыла топлива происходит разрушение днища поршня со всеми вытекающими последствиями. Это конструктивная «особенность» двигателей DAF, оснащенных системой впрыска топлива с PLD-секциями.


Для обеспечения ресурса PLD-секции и надежности ее работы необходимо:

1. Заправляться качественным топливом.

2. Неукоснительно соблюдать периодичность замены моторного масла и производить регулировку тепловых зазоров клапанов.

3. Не перегревать двигатель.


И тогда PLD-секции в благодарность за такую «заботу» обеспечат вам надежную работу на долгие годы.